Концерт

LAST STEP: Mount Kimbie (UK) Moa Pillar (Live), Miracle Libido, Noizar, FCTC

Пятница, 13 апреля, 23:30

Концерт состоялся

Mount Kimbie — лондонский музыкальный дуэт (Доминик Мейкер и Кай Кампос), являющий собой одно из наиболее значимых открытий не только в постдабстепе, но и в электронной музыке последних лет в целом. При этом утверждать, что музыка Mount Kimbie вышла эволюционным путем из дабстепа было бы заблуждением — скорее, это гибрид, который возник на стыке сразу нескольких жанров, изживших себя в чистом виде: ай-ди-эма, фолктроники, дабстепа, эмбиента и даже трип-хопа.

История подъема Mount Kimbie тесно связана с лейблом Hotflush Recordings и его владельцем Scuba. Отсылая свои записи одну за другой, ребята получили положительный отклик далеко не сразу — в интервью Scuba признавался, что группе потребовалось время на то, чтобы отточить свое мастерство до нужного уровня. Однако это стоило того — уже первая EP под названием «Maybes» произвела настоящий фурор. В рамках EP Mount Kimbie продолжили условную линию Burial и FaltyDL, привнеся в нее и кое-что от себя: танцевальный гэрридж вчерашнего дня обернулся в их творчестве медитативным, воздушным эмбиентом и фолктроникой.

Следом за успешными EP в 2010 последовал и лонгплей «Crooks & Lovers», представляющий собой 11 недлинных, в 3-4 минуты хронометражем, электроакустических зарисовок. Кроме причастности к постдабстеповому Hotflush Recordings, на родство «Crooks & Lovers» с бас-сценой указывало мало что — пометить эту музыку каким-то одним тегом если и удавалось, то с большим трудом. Вероятно, так мог бы звучать дабстеп, если бы его придумал Four Tet или вовсе группа M?m: с булькающей перкуссией, невесомыми и размытыми мелодиями, колокольчиками, струнными инструментами и обрывочными, растворяющимися голосами.

За выходом альбома последовала бурная одобрительная реакция прессы:

«По сути, Mount Kimbie делают умные и невесомые танцевальные вещи с ощущением поп-музыки своего времени. При этом широта их кругозора заставляет в разные момент времени вспоминать самых разных продюсеров: Скретч Перри, J Dilla или The Books» — (Resident Advisor)

«Если у них и есть предшественники, то разве что Boards Of Canada, использовавшие машины исключительно для того, чтобы сделать музыку более пасторальной, чем у большинства фолк-групп» — (Pitchfork)

«Crooks & Lovers» — это альбом неожиданных перепадов и парадоксов, органический и в то же время сильно обработанный, навеивающий приятную дремоту, но в некоторых моментах заставляющий от удивления раскрыть глаза, акустически сладкий и заряженный электричеством. Эта музыка сродни тому состоянию, когда во время поездки на автобусе вас, укачивая, бросает в легкий сон и точно также, без всякой закономерности, возвращает обратно в сознание» — (BBC)

Сейчас Mount Kimbie можно поставить в один ряд с Джеймсом Блейком и Джейми XX —постдабстеп не столько для своих и знающих, сколько для музыкальных полиглотов, ценителей умной электроники и просто хипстеров.

Тем более, важно отметить, что Mount Kimbie не столько продюсеры, сколько музыканты: выступая на мероприятиях, ребята в отличие от большинства коллег по сцене предпочитают диджей-сетам живые выступления — с акустическими и электронными инструментами, семплерами и лэптопами.

Московское выступление будет проходить как раз в таком формате.